ВОЕННЫЕ И ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ

Восхождение Генриха Наваррского на французский трон было предсказано Нострадамусом в его «Центуриях».

Были также предсказаны и некоторые военные и дипломатические шаги, которые он вынужден был предпринять, чтобы утвердиться на престоле. Так, в катрене 25 Центурии III читаем:

Тот, кто правит [или унаследует] Наваррским королевством, Когда объединятся Неаполь и Сицилия, Отберет Бигор и Ланды, через Фуа и Лорон, У того, кто тесно связан с Испанией.

Это предсказание довольно туманно, но если сопоставить первую и вторую строки, то можно прийти к заключению, что Нострадамус довольно точно предсказал даты некоторых исторических событий.

Здесь необходимо дать кое-какие пояснения. Неаполитанское и Сицилийское королевства были фактически объединенными на протяжении столетий, однако официально их союз был объявлен лишь трижды.

Последние два случая относятся к XIX веку, когда крошечное Наваррское королевство уже потеряло статус независимого государства. Следовательно,четверостишие Нострадамуса говорит не об этих временах. Остается тогда только первый случай, а именно относящийся к 1554 году, когда испанский король Филипп провозгласил союз двух королевств. А в 1562 году, когда Филипп еще правил Испанией, будущий король Франции Генрих IV унаследовал Наваррский трон. Значит, можно утверждать, что именно его и имел в виду Нострадамус.

Географические названия, перечисленные в третьей строке, связаны с Наваррой, хотя «Бигор» важен в другом контексте. Здесь подразумеваются сражения между протестантскими войсками Генриха IV и их противниками — католиками. Дело в том, что «Бигорро » было боевым кличем пехотинцев Генриха.

Значение последней строки неясно. Многие из врагов Генриха были тесно связаны с Испанией, но важно другое – и это можно сказать с уверенностью: Нострадамус знал очень многое о борьбе Генриха задолго до того, как эти события развернулись.

Хотя Генрих был воином, как говорится, от Бога, одни лишь военные успехи не могли обеспечить ему прочное положение на троне. Ради этой цели он вынужден был сменить веру, приняв католичество, поскольку, как он сам цинично заявил, «Париж стоит мессы». Порвав с протестантской религией, Генрих, впрочем, не бросил в беде протестантов, сражавшихся на его стороне. Согласно Нантскому эдикту 1598 года, французским приверженцам кальвинизма гарантировались практически полная свобода вероисповедания и такие же гражданские права, как подданным короля, исповедовавшим католицизм. Как и следовало ожидать, Нантский эдикт, естественно, вызвал ярость католиков-экстремистов, особенно тех, кто был настроен происпански. Один из таких фанатиков и убил в 1610 году Генриха IV. Это событие Нострадамус также предвидел, причем в подробностях, но об этом ниже.

метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Среда, Август 5th, 2009 2:27 | раздел: Магия Нострадамуса | RSS 2.0 feed | leave a response | trackback |

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.